����� ��������� ����� ����� ���������� ����� ����� ������������ ����� ����� ����������� ����� ��������� ���� ����� �������� ����

Хроника Программы

2005 год

Старт программы в России состоялся в августе 2005г.

Обучающий пилотный тренинг для преподавателей был организован с 16 по 20 августа. Тренинг провел автор технологии «Учимся с Intel» Марк Герман. На семинаре присутствовали: наблюдатель Вера Михальчик (США), федеральный наблюдатель Ирина Селиверстова и куратор образовательных программ Денис Быструев.

Тренинг для преподавателей состоялся с 21 по 26 августа. Преподаватели тренинга — новосибирские тьюторы под руководством Марка Германа и старшего тьютора программы Александра Баннова.

Создание и ведение на двух языках русском и английском сайта. Сайт включает публикацию новостей, фоторепортажей, мнений участников и ведение форума.

4 ноября состоялся семинар «Итоги реализации первого этапа пилотного проекта «Учимся с Intel».

30 декабря завершился пилотный этап программы.

Общее количество обученных учащихся — 1487  человек.

2006 г

К реализации программы присоединилось 9 регионов России.

В течение года менеджерами программы Банновым А.М. и Ливенец М.А. проведено 10 тренингов для учителей в следующих  регионах РФ: в городах Омске и Новосибирске; Воронежской, Нижегородской, Псковской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, а также в республиках Карелия и Чувашия. Количество обученных учителей составило 266.

Открыто 270 учебных площадок.

Для 24 учителей участников пилотного этапа организован тренинг по теме «Развитие критического мышления».

Разработаны рекомендации по включению модуля «Критическое мышление» в программу дальнейших тренингов.

Общее количество обученных учащихся — 10154 учащихся.

В результате апробации получены следующие модели внедрения:

  • 24 учебных площадки курса «Информатика и ИКТ»
  • 36 учебных площадок неформального образования на базе летних площадок и лагерей.
  • 210 учебных площадок программ дополнительного образования, элективных и профильных  курсов.

Переведен, локализован и реализован  пилотный этап курс «Технологии  и профессии.

Разработаны и изданы учебные пособия для учащихся «Технологии и местное сообщество», «Технологии и профессии», сертификаты для учащихся. Подготовлены  электронные  версии  учебных пособий на CD-дисках

Поддержка учителей организована через систему электронной рассылки с комментариями к проведению каждого занятия тьюторами программы, что помогло учителям в подготовке к первым  занятиям по программе.

Под руководством  Селиверстовой Ирины на форуме создан закрытый раздел для региональных наблюдателей и координаторов, где обсуждается опыт мониторинга программы, новые формы работы, даются ответы на часто задаваемые вопросы.

Реализован конкурс проектов, в котором приняли участие 284 учащихся с 95 проектами. Результаты конкурса размещены на сайте.

Проведены семинары  — конкурсы выпускников программы в Омске, в Новосибирске, в Пскове

2007 год

В 2007г успешно реализованы две программы «Учимся с Intel» и «SkillforSuccess».

В целях определения стратегии и перспектив развития программы «Учимся с Intel» состоялся координационный совет с 27 по  28 апреля в Подмосковье, в котором приняли участие представители 12 регионов России.

К реализации программы присоединилась Астраханская и Омская области, Международный детский центр «Артек» (Украина).

В Подмосковье с 20 по 25 апреля организован федеральный тренинг для  обучения региональных тьюторов, в котором приняли участие 27 тьюторов из 12 регионов России и Украины. Проведены тренинги для учителей в Нижнем Новгороде и Международном детском центре «Артек».

С мая по сентябрь проведено 50 тренингов для учителей силами 27 региональных тьюторов, в которых обучено 1053  учителя.

Разработан специальный тренинг поддержки для учителей в Новосибирской области, в котором участвовали 58 учителей.

В Нижнем Новгороде проведены тренинги поддержки преподавателей курса.

В Пскове прошел тренинг «Как развивать критическое мышление?» для послекурсовой поддержки тьюторов.

Организованы дистанционные семинары и консультации, работа в блогах, скайп конференции. Обсуждение  проблем, идей, опыта проведения занятий на форуме, позволило как  учителям, так и тьюторам   решать многие вопросы более оперативно.

В конкурсе координаторов приняли участие 6 человек. Победителем стала координатор учебных площадок Псковской области —  Петрова Оксана Геннадьевна, которая получила приз – ноутбук.

Учебные площадки 10 регионов России  в первом полугодии 2007 года приступили к внедрению второй части  курса «Учимся с Интел»  «Технологии и профессии».

В 2007 году стартовало в программе 27 347учащихся. Полностью закончили курс  10225 учащихся, из них «Технологии и местное сообщество » – 6553 учащихся, Технологии и профессии – 4601   учащихся.

15503 учащихся прошли первый этап и продолжают обучение  по программе SkillforSuccess.

Во всех территориях проходили конкурсы социальных проектов программы «Учимся с Intel».

  • В Нижегородской области был проведен областной конкурс проектов.
  • В Псковском районе конкурс проектов проводится ежегодно со специальным призовым фондом Главы Администрации района.
  • В республике Карелия состоялась  сетевая  конференция  для учащихся выпускников, встреча с Министром образования республики.
  • В Республике Чувашии победители конкурса учебных работ получили призы от партии Единая Россия.

В течение года вышло  более 20  публикаций  и роликов по программе. На кабельном канале Кондопожского телевидения (республики Карелия) представлен видеосюжет о защите учебных проектов«Путешествие в валенках», Баранцева И.Б., команда которой заняла 1место с проектом «Поможем Деду Морозу!».

Во всех регионах созданы Веб-страницы в Летописях.ру, во многих территориях школы, участвующие в проекте создали свои страницы-отчеты о работе. В сети публикуются лучшие проекты, отзывы учителей и учащихся, обсуждаются возникающие проблемы.

Использование технологий и методик программы «Учимся с Intel» было представлено:

  • на международной конференции «ИТО 2007» в ноябре 2007 года
  • в Москве доклад «Применение идеологии программы «Учимся с Intel» на уроках информатики» Самсоновой Л.Н., МОУ лицей № 15 г.Саров.

2008 год

В 2008 году в реализации программы приняло участие  более  950 групп учащихсяиз 847 школ в 16 регионах России.

Общее количество учащихся  на декабрь  2008 года 35 406 человек

В мае  закончили обучение  11774 учащихся, из них 10099 человек по курсу «Технологии и местное сообщество», 1675 человек по курсу «Технологии и профессии». Доля учащихся проходящих обучение по  курсу «Технологии и профессии»  выросла до 20%.

В 2008 году к  программе «Учимся с Intel» присоединились школы из Краснодарского края, 17  школ г.Санкт-Петербурга.

Проведена апробация  курса в  республике Мари-Эл и в школе №1344 г.Москвы.

В 16 регионах России организованы тренинги  для 1000 учителей.

50 региональных тьюторов, прошедших специальную подготовку,  провели   40 тренингов,  из них 25 тренингов  — в Нижнем Новгороде,  подготовили   850 учителей, из них на тренингах 1 уровня – 726 учителей, на тренингах 2 уровня — 124 учителя.

Проведен тренинг попроекту «1 ученик:1 компьютер с учетом разработанных методических рекомендаций для учителей начальной школы по ведению курса “Учимся с Intel» на ClassmatePC.

Организован конкурс на участие в новой образовательной инициативе Intel «1 ученик:1 компьютер» среди участников программы «Учимся с Intel» в Новосибирской, Нижегородской области  и г.Санкт-Петербурге.

200 учащихся 6 школ Новосибирской области начали  обучение по программе «Путь к успеху» на  ClassmatePC. Организована дистанционная методическая  поддержка этих школ  для  оперативного решения  вопросов по внедрению CMPC в учебный процесс преподавания программы.

В регионах  начата апробация методик преподавания для различных категорий учащихся:

  • в Омской области   учатся дети  с интеллектуальной недостаточностью.
  • учителя  международного детского лагеря «Артек» провели обучение учащихся школ-интернатов.
  • в одной из школ Санкт-Петербурга и Пскова, начали изучение курса «Технологии и местное сообщество»  на   английском языке.
  • в Оренбургской области  был  разработан  дистанционный курс.

Во всех регионах  России  проходят сетевые,  областные, межрегиональные  конкурсы проектов  программы «Путь к успеху».

Ученики  Тузуклейской  школы   г.Астрахани работали над проектом «Что мы расскажем нашим потомкам?»,  целью которого стало создание музея села Тузуклея. Учащиеся  привлекли  к работе родителей, общественность села. Итогом проекта стало создание музея села. В Гамалевской средней школе №1 Сорочинского района из 12 реализованных проектов 5 получили поддержку местного сообщества

Во время визита в Новосибирск председатель совета директоров корпорации Intel Крейг Баррет открыл «Цифровую школу» в г.Искитиме Новосибирской области

2009 год

За 5 лет  реализации программы в России обучено более 100000 учащихся из 19 регионов страны. Организованоболее 1000 групп учащихся в 832-х школах.

К реализации программы подключились республики  Марий Эл и Татарстан, образовательные учреждения г.Москвы, среди которых – крупный образовательный центр Царицино.

В 2009 году закончили обучение  36938 учащихся, из них по курсу  «Технологии и местное сообщество» — 26038 человек, по курсу  «Технологии и профессии» — 10 900 человек

Учебные площадки открыты на базе различных образовательных учреждениях:

  • средние общеобразовательные школы
  • школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • детские дома, где проживают дети,  находящиеся без попечения родителей
  • лицеи и гимназии

В целях представления опыта реализации программы «Учимся с Intel» и обоснования ее актуальности для Российского образования и местных сообществ,разработан буклет федеральным наблюдателем программы Ириной Селиверстовой и менеджером по развитию программы в России Мариной Ливенец

Опубликована статья «Стандарты 2-го поколения в младшей школе: фантастические перспективы или реальность?» в российском журнале  «Вопросы информатизации образования» менеджера по развитию программы  Ливенец Марины и тьютора Кудимовой Натальи.

Расширились модели реализации программы в школах

  • первая — в рамках дополнительного (необязательного) образования. (кружки, элективные курсы, профильные курсы),
  • вторая —  в рамках курса информатики и ИКТ в рамках обязательного образования
  • третья —  в рамках каникулярных лагерей для детей
  • добавилась четвертая модель – в рамках проектного обучения (в количестве 15-20 человек в школах Москвы) в начальной школе целыми параллелями классов педагогами дополнительного образования и психологами

Начата апробация курса  Технологии и предпринимательство на английском языке. в гимназии №7 г.Санкт Петербурга  лингвистической гимназии г. Пскова в качестве факультативных  межпредметных занятий.

Курс Технологии и профессии  стал  более востребован в профориентационной работе школ.

Интерес к программе проявили общественные организации, работающие с детьми, проживающими  в детских домах, такие как Детский фонд  «Виктория» и Международный благотворительный фонд «Откроем мир детям». В течение прошли обучение  27 педагогов из 17 детских домов Томской и Новосибирской области.

Более 400 учителей работающих по программе «Учимся с Intel» прошли дистанционный курс   TEO 2 Intel Teach.

С января по декабрь  2009 года стартовали  8  всероссийских конкурсов  программы:

  • конкурс логотипов для сайта,
  • конкурс истории успеха учителей,
  • конкурс на лучшую учебную площадку,
  • семейная   олимпиада (Чистый пруд),
  • конкурс Новая глава учебника Технологии и профессии,
  • Конкурс методик.

В конкурсе логотипов для сайта приняли участие 58 школ из всех регионов России,  представлено более 200 работ, быть  лучшей  учебной площадкой программы  претендуют 38 школ.

В конкурсе реализованных проектов среди проектов победителей стали проекты:

  • «Дорога к роднику». Учащиеся своими силами починили мост через речку по которому шла дорога к роднику, чтобы жители села могли безопасно  ходить за водой
  • Праздник пожилых людей, в котором ученики напекли пирогов и пригласили  бабушек и дедушек на чаепитие  и показали им праздничное представление.

Конкурсы социальных проектов проводились во всех регионах от достаточно крупных   например Нижегородская область где работают более 180 школ  до  небольших республик, где работает до 30  школ.

В республике Марий Эл по решению главы администрации Куянковского сельского поселения лучшие проекты детей, созданные в программе «Учимся с Intel»  получат поддержку администрации: проект реконструкции старого парка в детский парка,  проект дорожного перехода у школы,  проект дорожного знака для детей на территории села.

В Псковском  районе состоялся традиционный конкурс проектов, где уже в третий раз одна из номинаций — номинация конкурса  «Путь к успеху». Особое внимание уделяется  направлению «Благоустройство школьной территории».

Поддержка детей выпускников программы В г. Омске прошел фестиваль детского компьютерного творчества. В Европейском лицее  Оренбурга состоялась III районная ученическая научно-практическая конференция «Шаг в будущее науки», где приняли участие выпускники программы. В Карелии 24-26 марта» прошел семинар «Весенние Интернет-каникулы».

Ученики создают свои блоги, вики-среды, приглашая к обсуждению своих проектов и общению выпускников программы  с различных уголков России

Региональные координаторы программы  публикуют в СМИ  статьи о реализации программы в школах, регионах, проводят различные PR мероприятия.

С  января 2009 года проведено 55  мероприятий, в которых приняло участие  2748 участников. 

в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» состоялась  VII Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы информатизации образования: региональный аспект». Александр  Баннов провел  мастер-класс «Дистанционная поддержка учителей».

В рамках  II международной конференции Intel «Чему и как учить детей в 21 веке?»  проведен мастер класс  для координаторов программы  по работе с органами власти и  более активного позиционирования  программы в регионах

2010 год

Программа «Учимся с Intel®» в 2010 году отпраздновала свое пятилетие в России.

В 2010 году по двум ранее апробированным курсам программы «Технологии и местное сообщество» и «Технологии и профессии» было обучено около 36800 учащихся в Республиках Карелия, Марий-Эл, Татарстан, Чувашия, в Новосибирской, Воронежской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Томской, Нижегородской, Астраханской и Омской областях, г.Санкт-Петербурге и г.Москве (образовательный центр Царицино, СОШ №26).

В итоге за 5 лет реализации программы в России обучено более 130’000 учащихся. В 2010 году к программе присоединились 2 новых региона : город Калининград и город-курорт Анапа.

На сегодняшний день в программе участвуют более 1’050 образовательных учреждений России, среди которых лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы, школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тренинги для преподавателей по программе «Учимся с Intel» прошли 4100 учителей. По запросу Министерства образования Республики Татарстан в августе проведен тренинг для подготовки тьюторов программы «Учимся с Intel» для обучения учителей в районах Республики.

К уже существующим моделям реализации программы, таким как кружки, элективные курсы, профильные курсы, курсы ИКТ в 5-7 классах, каникулярные школы и проектное обучение, добавилась модель преподавания курса на английском языке.

В апреле-мае 2010 года закончилась апробация курса в лингвистических школах на английском языке. По итогам апробации и представленным результатам наблюдения, с учётом полного анализа всех работ учащихся, отзывам учителей, детей и родителей, в сентябре курс «Технологии и бизнес» локализован на русский язык, и школы — участники программы начали внедрение третьего курса программы в обучении детей старших классов. Локализация нового курса программы «Технологии и бизнес» привлекла интерес к курсам у новых регионов.

В 2010 году апробирована новая модель реализации программы, с привлечением студентов педагогического колледжа и университета. Студенты после обучения на тренингах программы сами обучали школьников во время педагогической практики. Таким образом, было обучено 15 групп и более 300 учеников.

В сентябре в Новосибирске прошла конференция «Современное образование — путь к успеху: инструментарий, инициативы, инновации», рамках которой прошло празднование пятилетия программы.

В августе-сентябре прошел фестиваль программы «5 лет — Дорогами успеха».

Для мобилизации участников, обобщения пятилетнего опыта работы, обмена методическими находками с координаторами Образовательной Галктики на сайте edugalaxy.intel.ru были организованы:

  • Творческий марафон «Мастерская успеха»: 1 часть — «Галерея добрых дел» (НижнийНовгород)
  • Фестиваль «Окна роста программы Intel® «Путь к успеху» в Астрахани
  • Конкурс блогов тьюторов о программе Intel® «Путь к успеху» (Чувашия)
  • Региональныйпечворк-календарь программы «Все мы разные – но вместе!» (Омск)
  • «Открываем тайны мастерства» — приглашает региональная площадка Псковской области
  • Конкурс видеороликов учащихся «Будущее начинается сегодня»
  • Креативный калейдоскоп «Есть идея!» (Воронеж)
  • Семинар «Сто ролей одного учителя» (Оренбург)
  • Конкурс синквейнов «Год учителя = Год тьютора» (Марий-Эл)
  • «Особенности реализации программы “Учимся с Intel®” в каникулярное время»
  • Проведено 3 российских конкурса программы:
  • Второй конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel»
  • Парад идей
  • Конкурс фотографий «Школа, где живёт Интел»

В рамках фестиваля было проведено 15 мероприятий общероссийского и регионального уровня, подведены итоги работы, выпущены буклеты программы, участники награждены грамотами и призами.

В октябре в Турции прошел итоговый семинар для региональных координаторов программы, посвященный пятилетию программы. В работе семинара приняли участие 20 человек. В рамках семинара участники посетили школу Анталии, работающую по программе, обменялись опытом работы с коллегами. Визит в школу был подготовлен федеральным менеджментом при поддержке Министерства образования в Турции.

В целях поддержки школ при переходе на свободно распространяемое программное обеспечение в РФ менеджерами программы разработано справочное пособие программы по Linux и OpenOffice.

Активизация проектной деятельности учащихся в направлении социального проектирования привлек внимание местных сообществ и органов власти к проектам, создаваемыми детьми, и позволила консолидировать средства на реализацию проектов, важных для местных сообществ. Подготовлен буклет социальных реализованных проектов и опубликован на сайте программы.

2011 год

Главными целями программы в 2011 году было развитие программы в регионах, разработка и реализация социальных проектов учащимися,  формирование  их социальной и активной гражданской позиции, внедрение нового курса «Технологии и бизнес».

В 2011 году в рамках программы  «Учимся с Intel» в России реализовывались  3 курса программы «Технологии и местное сообщество», «Технологии и профессии», «Технологии и бизнес».

В 2011 году потрем  курсам программы  прошли обучение более 29 000 учащихся в Республиках Карелия, Марий-Эл, Татарстан, Чувашия, в Новосибирской, Воронежской,Оренбургской, Псковской, Самарской, Томской, Нижегородской, Астраханской и Омскойобластях, г.Санкт-Петербурге и г.Москве (образовательный центр Царицино, СОШ №26).

В итоге за 6 лет реализации программы в России обучено более 155  000 учащихся.

Все учащиеся по итогам обучения получают сертификаты о прохождении образовательного курса программы «Учимся с Intel».

В 2011 году к программе присоединились учителя двух городов: г.Железногорска Курской области и г.Владимира. На сегодняшний день в ней  участвуют более 900 образовательных учрежденийРоссии, среди которых лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы, школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические колледжи и  педагогические университеты.

Программа реализуется в следующих моделях: кружки, элективные курсы, профильные курсы, курсы ИКТ в 5-7 классах, каникулярные школы и летние лагеря, проектная деятельность во внеурочное время, преподавание курсов на английском языке, обучение учащихся студентами  в рамках педагогической практики.

Активизация проектной деятельности учащихся в направлении социального проектирования привлекла  внимание местных сообществ и органов власти к проектам, создаваемыми детьми, и позволила консолидировать средства на реализацию проектов, важных для местных сообществ.

Более 3000 учащихся реализовали проекты, созданные в рамках программы «Учимся с Intel».

Всероссийский конкурсов социальных проектов в 2011 году привлек более 600 учащихся,  конкурс видеороликов  225 учащихся, что говорит  о  популярности  программы  в регионах.

Социальные проекты стали  элементом школьной жизни учащихся.  Например, обучение пенсионеров  компьютерной грамотности в Воронежской области, помощь детским домам, строительство детских  площадок по обучению правилам дорожного движения. Вот например отзывы обученных пенсионеров:

Ребята такие молодцы, что о нас вспомнили! Спасибо Вам большое! (Шилова Т.Н., 60 лет)

Теперь есть чем заняться! Я недавно нашла своих одноклассников. Буду переписываться! (Останкова Н.В., 63 года)

Надеюсь еще поучиться и разбираться в компьютере лучше внучки…(  Шульгина В.А., 61 год)

В регионах программы прошло 15 региональных конкурсов проектов, участниками мероприятий: семинаров, мастер-классов, конференций  стали более 8 000  человек.

Опыт работы программы  представлялся на  российском уровне:  на Всероссийском съезде учителей  информатики (март 2011 года)  и   на международной  конференции «Электронная  школа-2011» в республике Татарстан  (сентябрь 2011 года).

В 2011 году был внедрен в образовательную практику новый курс программы «Технологии и бизнес» адресованный учащимся  8-11 классов общеобразовательной школы, учащимся колледжей, училищ в качестве факультатива, предмета по выбору, для учреждений дополнительного образования.

В курсе «Технологии и бизнес» учащиеся получат базовые знания в области экономики, познакомятся с процессом открытия собственного бизнеса, его продвижением, анализом конкурентов, бизнес — операциями, организационной структурой предприятия, политикой ценообразования, принципами формирования бюджета, структурой бизнес-плана. В течение всего курса учащиеся работают над разработкой бизнес-плана своего бизнес-проекта, публичная защита которого завершает учебные занятия.

В 2011 году успешно апробирована методика преподавания курса  «Технологии и бизнес» на английском языке для  лингвистических школ в образовательных учреждения Санкт-Петербурга и Пскова.

При поддержке руководителей  образовательных программ Intel в России в 2011 году    электронные учебно-методические пособия были переведены электронный  формат IntelDigitalViewer.  Учебно-методический комплект программ «Учимся с Intel»  представлен  в  виде   интерактивной электронной  рабочей тетради ученика, созданной  по уникальной технологии Intel “DigitalViewer”с возможностью перевода  в печатную форму. УМК программы  включает подробную технологию  для  каждого занятия (пошаговый план учебного занятия с рекомендациями для преподавателя),  с использованием технологий программы «Учимся с Intel», справочное руководство по использованию  программного обеспечения  компании Microsoft и свободного программного обеспечения,  справочные материалы по  содержанию курса, глоссарий.

Такой формат пособия  позволил  обучать учащихся в разных операционных средах Windows и  AltLinux, что очень важно для российских школ.

В2011 году для учителей проводились  курсы, тренинги, онлайн-семинары по  новым курсам программы.  Тренинги для преподавателей по программе «Учимся с Intel» прошли  более  2000  учителей.

В октябре  в Египте был проведен  пятидневный тренинг федеральных тьюторов программы, 15 участников из 12 регионов прошли обучение по новому курсу программы.

По запросу Министерства образования Республики Татарстан в июне 2011 проведен тренинг для подготовки 53 тьюторов центров ИКТ компетентности по курсу «Технологии и бизнес» для  обучения учащихся всех районов Республики.

Стратегии обучения детей-инвалидов  в 2011 году поставили задачи апробации курсов программы «Учимся с Intel»   для детей с  ограниченными возможностями.   С января 2011 Региональным ресурсным  центром  дистанционного обучения детей-инвалидов Новосибирской области года  проходит пилотный этап обучения учащихся  по курсу «Технологии и бизнес»  в дистанционном формате.

В 2011 году в Оренбургской и Астраханской области  продолжилось  обучение студентов педколледжей курсам программы «Учимся с Intel». Они обучали свою первую группу учащихся в рамках педагогической практики и проходили  стажировку у лучших педагогов-практиков.

Сообщество учителей  программы обменивалось  опытом работы и новыми идеями в рамках образовательной Галактики http://edugalaxy.intel.ru/.

В 2012  году планируется дальнейшее развитие программы «Учимся с Intel» посредством:

  • предложения  дистанционных курсов для учителей  по различным курсам программ
  • дальнейшей   информационно-методической  поддержки тьюторов  программ
  • активизация проектной деятельности, проведение конкурсов и социальных акций:
  • развитие сетевых форм сотрудничества и коллективного взаимодействия участников программы  на основе современных ИКТ.

Просмотров: 2062

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Обратная связь

Форма на статус инновационной площадки

Мы в сети